Университет
Как правильно: СинЕргия или СинергИя и что значит этот термин?
Нередко абитуриенты, поступая в наш вуз, задаются вопросом, что значит «Синергия» и как правильно произносится это слово? Рассказываем, какой же слог в названии Университета будет ударным, и даем определение понятию «Синергия».

Слово «Синергия» (συνεργία) заимствованно из древнегреческого языка. В языке оригинала ударение падает на последний слог, а это означает, что в русскоязычном варианте оно также будет падать на вторую букву «и». Запомнить это не так сложно: в русском языке есть довольно много заимствованных слов, которые оканчиваются на «-гия»: хирурги́я, литурги́я, металлурги́я. Во всех случаях ударный слог является одинаковым.

Само по себе понятие «Синергия» имеет несколько значений, основанных на переводе с древнегреческого: «сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество». Довольно часто понятие «Синергия» путают с термином «Синтез». В синтезе несколько элементов соединяются в одну целостную структуру, и конечным результатом является единство. Синергия же дает эффект дополнительного качества. Например, синтез — это обладание всеми необходимыми инструментами для решения задачи, а структурное и грамотное их использование — это синергия.

Корень слова «syn» в переводе с греческого языка означает «сообща», «совместно». Вторая часть слова «ergia» имеет смысл «работа». По этой причине слово «Синергия» часто используется в экономических трактатах.

Синергией называют рост суммарной эффективности усилий двух или более участников некоего процесса в результате объединения этих усилий. Как правило, оно приводит к достижению намного лучшего результата, чем тот, который получился бы простым сложением этих усилий без их объединения ради общей цели.
Синергией также называют выход процесса на такой уровень, где количество начинает переходить в качество.

В деловой сфере наблюдаются и неожиданные проявления синергии. Например, в некоем пустынном месте работает один некрупный магазин, хозяин которого с трудом получает мизерную прибыль из-за слишком малого числа клиентов. Если по соседству с ним появится несколько больших сетевых магазинов, то в них потянутся покупатели. Определенная их часть может заинтересоваться товарами, предложенными маленьким магазином, и он нарастит свои обороты несмотря на соседство с «акулами бизнеса».